Tuesday 15 November 2016

Мастер назначения полномочий исполняющим обязанности

На порталах, сделанных в SharePoint, кроме прочего, очень гибкая и надежная система авторизации и профилей пользователей. Данная система удобна для больших и средних (и даже маленьких 😶) организаций, у которых допуск к ресурсам регламентируются должностными обязанностями сотрудников.
Часто происходят случаи, когда должностные лица, у которых уровни доступа к ресурсам разные, замещают друг друга. И тогда администратору портала следует выполнить вручную определенные действия, чтобы замещающие обязанности лица получили доступ к ресурсам на время выполнения таких обязанностей.
Для перераспределения обязанностей между сотрудниками организации мною и был создан мастер "Мастер передачи прав и обязанностей".
Это решение для фермы, которое выполняется в следующей последовательности:
1. Если необходимо править права на портале:
Пользователь создает в мастере задачу на передачу прав. При этом указывает: роль, которую следует править и период передачи прав.
2. Если необходимо передать обязанности по задачам:
Здесь пользователю предлагается выбрать имена задач, по которым он является ответственным и которые на время работы с мастером еще не окончены. Или "приказать" "мастеру" искать самостоятельно все его незакрытые задачи на портале.
3. Если необходимо передать управление несогласованными документами:
Здесь, по аналогии с задачами. Только вместо задач "мастер" будет работать с документами.
После того, как пользователь создает соответствующую задачу в "мастере", в работу вступает "робот". Он ежедневно читает список задач "мастера", и если находит для себя работу, то выполняет ее. Например, он может либо отредактировать указанные ему роли пользователей портала, или переписать задачи или документы на указанного ему исполнителя. 
Все очень просто. "Робот" в автоматическом режиме выполняет работу администратора портала, который в свою очередь "курит бамбук" 😶 или еще что-либо 😶😶😶

Некоторые скриншоты "мастера":









Если вас заинтересовал материал, то я обязуюсь ответить на ваши вопросы и (или) оказать практическую помощь при создании аналогичного решения для вашей фермы SharePoint.
😶😶😶😶😶😶😶😶😶

Sunday 9 October 2016

База знаний многофункционального центра

В отличие от форума, где можно обсудить новости, предложения и задать интересующие вопросы, база знаний - скорее справочник, в котором в простой и понятной форме зафиксированы факты, пошаговые инструкции и рекомендации.
В многофункциональных центрах база знаний создается для обучения сотрудников и повышения их квалификации.
Сегодня будет представлена структура реально существующей базы знаний и ее описание.
Схема отношений объектов базы знаний


Требование к программному обеспечению:
1
Платформа
SharePoint  2013
2
Приложение
1.      Решение для фермы (хранение бизнес процессов)
2.      Изолированное решение (хранение списков и библиотек)
3
Контейнер для HTML верстки
Веб часть
4
Бизнес-процессы
Код на C#
5
Хранилище для данных
Списки и библиотеки SharePoint
 Решаемые задачи:
База знаний – комплекс решений SharePoint, предназначенных для выполнения следующих задач:
1.    Пополнение Базы знаний
2.    Редактирование Базы знаний
3.    Организация доступа к Базе знаний для сотрудников МФЦ в соответствии с правилами «Системы ролей Базы знаний»
4.    Разделение обязанностей между редакторами Базы знаний в соответствии с правилами «Системы ролей Базы знаний»
Система ролей Базы знаний
В решении используются три роли:
1.     Все пользователи портала
2.     Младшие управляющие БЗ
3.     Старшие управляющие БЗ
Наименование роли
Действия
Объект
1
Все
Чтение
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki
2
Младший управляющий БЗ
Чтение
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki
2
Старший управляющий БЗ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki

Хранилище БД. Списки и библиотеки Решения
Имя
Назначение
1
MFC_WikiChita_BZnaniy
Список, предназначен для хранения наименований территориальных органов МФЦ. В некоторых случаях список может именоваться, как БЗ.
2
MFC_WikiChita_MList
Список, предназначен для хранения служебной информации, используемой системой организации бизнес-процессов Решения. В частности, это касается хранения вторичных ключей от органов и баз знаний. В последующем система организации бизнес-процессов должна гарантировать ссылочную целостность между указанными списками.
3
MFC_WikiChita_Organ
Список, предназначен для хранения информации об органах, оказывающих муниципальные или государственные услуги.
4
MFC_WikiChita_OrganDetail
Список, предназначен для хранения информации о территориальных подразделениях  органов (их филиалы).
5
MFC_WikiChita_Uslugi
Список, предназначен для хранения информации об именах услугах, а также ссылок на бланки услуг и контейнера для вопросов и ответов по услуге.
6
MFC_WikiChita_UslugiDetail
Список, предназначен для хранения информации об услуге.
7
MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Список, предназначен для хранения служебной информации, используемой системой организации бизнес-процессов Решения. В частности, это касается хранения вторичных ключей от услуг и баз знаний. В последующем система организации бизнес-процессов должна гарантировать ссылочную целостность между указанными списками.
8
MFC_WikiChita_Statistic
Список, предназначен для хранения информации о просмотрах Базы знаний сотрудниками МФЦ.
9
MFC_WikiChita_Soglasheniy
Библиотека, предназначена для хранения документов – соглашений между МФЦ и органами, оказывающими государственные или муниципальные услуги.
10
MFC_WikiChita_Blanki
Библиотека, предназначена для хранения документов – бланков для услуг.

Организация бизнес-процессов
Бизнес-процесс обязан:
1.     Гарантировать установку решений Баз знаний на любом сайте Портала МФЦ и выполнения ими задач в полном объеме независимо друг от друга, в тоже время, подчиненным единым требованиям и правилам и способным выдавать результаты, как единое целое, например, при сборе статистики о просмотрах Базы знаний сотрудниками МФЦ.  
2.     Контролировать ссылочную целостность между:
2.1. Базой знаний и органами. У одной базы знаний может быть несколько органов. Система должна запрещать удаление базы знаний, если к ней прикреплен хотя бы один орган.
2.2.Орган и услуги.   У одного органа может быть несколько услуг. Система должна запрещать удаление органа, если к нему прикреплена хотя бы одна услуга.
2.3.Услуга и описание услуг. У услуги может быть несколько описаний. Система должна запрещать удаление услуги, если к ней прикреплено хотя бы одно описание.
2.4.Орган и подчиненные органы. У одного органа может быть несколько подчиненных органов. Система должна запрещать удаление органа, если к нему прикреплен хотя бы один подчиненный орган.
3.     Контролировать процесс пополнения и редактирования Базы знаний в соответствии с требованием системы ролей.
4.     Организовывать процесс взаимодействия форм редакторов списков базы знаний с Веб частью решения в «один клик». А именно – гарантировать возврат на место вызова редакторов после успешного создания или редактирования строки у списка.
5.     Гарантировать наличие интернет адреса у каждой услуги Базы знаний. Интернет адрес услуги (в пределах портала МФЦ), по необходимости, может быть включен в ссылку на услугу в любых документах МФЦ. По ссылке пользователи портала МФЦ должны получать доступ к полной информации об услуге в «один клик» без дополнительных действий.
6.     Гарантировать ведение статистики просмотров базы знаний сотрудниками МФЦ. По необходимости, формировать отчет о просмотрах. Структура отчета оговаривается дополнительно. Статистика в части старших и младших редакторов баз знаний, а также администраторов портала МФЦ, не ведется.
7.     Гарантировать редакторам Базы знаний возможность уведомления сотрудников МФЦ об услуге по корпоративной почте МФЦ в «один клик», в случае ее обновления или по другим любым основаниям.
8.     Гарантировать сотрудникам МФЦ возможность уведомления редакторов Базы знаний об услуге по корпоративной почте МФЦ в «один клик», например, в случае обнаружения в ней недостатков.
9.     Гарантировать установку Веб части Базы знаний в любом месте портала МФЦ в неограниченном количестве.
10.  Гарантировать следующие принципы работы Базы знаний:
10.1.      Каждая БЗ имеет собственные, прикрепленные к ней органы, свойства которых наследуются от первоисточника. Изменения любого свойства в органе в любой БЗ изменяют первоисточник и затрагивают все БЗ, куда прикреплен орган 
10.2.      Каждый орган может наследовать, прикрепленные к нему услуги из других БЗ, при этом, наследование услуги может быть прекращено в любое время, тогда орган теряет право на управление ранее унаследованной услугой. Кроме этого, каждый орган может иметь собственные услуги, индивидуальные только для этого органа, прикрепленного к конкретной БЗ.
10.3.      Каждая услуга может наследовать, прикрепленные к ней описания из других БЗ, при этом, наследование описания может быть прекращено в любое время, тогда услуга теряет права на управления ранее унаследованным описанием. Кроме этого, каждая услуга может иметь собственные описания, индивидуальные только для этой услуги, прикрепленной к конкретной БЗ.
10.4.      Описания услуг могут быть созданы в БЗ на основании предопределенных наименований:
10.4.1.  Ответственный орган
10.4.2.  Получатель услуги
10.4.3.  Перечень предоставляемых документов
10.4.4.  Максимально допустимый срок предоставления услуги
10.4.5.  Результат предоставления услуги
10.4.6.  Основания для отказа  в приеме документов
10.4.7.  Основания для отказа в предоставлении услуги
10.4.8.  Реквизиты для оплаты
10.4.9.  Предоставление услуги регламентируется
10.4.10.        Рабочие контакты
10.4.11.        Срок хранения документов
10.4.12.        Прочее
По необходимости, описание услуг могут иметь и другие наименования.

10.5.      Контейнер для описания услуг должен помещать в себя неограниченный объем текста, ничем неограниченную структуру текста, например, текст может быть в виде – таблицы или разного рода списков. Контейнер для описания услуг должен быть снабжен редактором HTML.

Некоторые скриншоты  рабочего решения

список баз знаний
Список Баз знаний


Услуга - первая страниц
Список описаний услуги
Описание услуги