Sunday 9 October 2016

База знаний многофункционального центра

В отличие от форума, где можно обсудить новости, предложения и задать интересующие вопросы, база знаний - скорее справочник, в котором в простой и понятной форме зафиксированы факты, пошаговые инструкции и рекомендации.
В многофункциональных центрах база знаний создается для обучения сотрудников и повышения их квалификации.
Сегодня будет представлена структура реально существующей базы знаний и ее описание.
Схема отношений объектов базы знаний


Требование к программному обеспечению:
1
Платформа
SharePoint  2013
2
Приложение
1.      Решение для фермы (хранение бизнес процессов)
2.      Изолированное решение (хранение списков и библиотек)
3
Контейнер для HTML верстки
Веб часть
4
Бизнес-процессы
Код на C#
5
Хранилище для данных
Списки и библиотеки SharePoint
 Решаемые задачи:
База знаний – комплекс решений SharePoint, предназначенных для выполнения следующих задач:
1.    Пополнение Базы знаний
2.    Редактирование Базы знаний
3.    Организация доступа к Базе знаний для сотрудников МФЦ в соответствии с правилами «Системы ролей Базы знаний»
4.    Разделение обязанностей между редакторами Базы знаний в соответствии с правилами «Системы ролей Базы знаний»
Система ролей Базы знаний
В решении используются три роли:
1.     Все пользователи портала
2.     Младшие управляющие БЗ
3.     Старшие управляющие БЗ
Наименование роли
Действия
Объект
1
Все
Чтение
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki
2
Младший управляющий БЗ
Чтение
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki
2
Старший управляющий БЗ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_BZnaniy
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_MList
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_Organ
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_OrganDetail
Чтение
Список MFC_WikiChita_Statistic
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_Uslugi
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiDetail
Чтение, Совместное использование
Список MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Soglasheniy
Чтение, Совместное использование
Библиотека MFC_WikiChita_Blanki

Хранилище БД. Списки и библиотеки Решения
Имя
Назначение
1
MFC_WikiChita_BZnaniy
Список, предназначен для хранения наименований территориальных органов МФЦ. В некоторых случаях список может именоваться, как БЗ.
2
MFC_WikiChita_MList
Список, предназначен для хранения служебной информации, используемой системой организации бизнес-процессов Решения. В частности, это касается хранения вторичных ключей от органов и баз знаний. В последующем система организации бизнес-процессов должна гарантировать ссылочную целостность между указанными списками.
3
MFC_WikiChita_Organ
Список, предназначен для хранения информации об органах, оказывающих муниципальные или государственные услуги.
4
MFC_WikiChita_OrganDetail
Список, предназначен для хранения информации о территориальных подразделениях  органов (их филиалы).
5
MFC_WikiChita_Uslugi
Список, предназначен для хранения информации об именах услугах, а также ссылок на бланки услуг и контейнера для вопросов и ответов по услуге.
6
MFC_WikiChita_UslugiDetail
Список, предназначен для хранения информации об услуге.
7
MFC_WikiChita_UslugiInvisible
Список, предназначен для хранения служебной информации, используемой системой организации бизнес-процессов Решения. В частности, это касается хранения вторичных ключей от услуг и баз знаний. В последующем система организации бизнес-процессов должна гарантировать ссылочную целостность между указанными списками.
8
MFC_WikiChita_Statistic
Список, предназначен для хранения информации о просмотрах Базы знаний сотрудниками МФЦ.
9
MFC_WikiChita_Soglasheniy
Библиотека, предназначена для хранения документов – соглашений между МФЦ и органами, оказывающими государственные или муниципальные услуги.
10
MFC_WikiChita_Blanki
Библиотека, предназначена для хранения документов – бланков для услуг.

Организация бизнес-процессов
Бизнес-процесс обязан:
1.     Гарантировать установку решений Баз знаний на любом сайте Портала МФЦ и выполнения ими задач в полном объеме независимо друг от друга, в тоже время, подчиненным единым требованиям и правилам и способным выдавать результаты, как единое целое, например, при сборе статистики о просмотрах Базы знаний сотрудниками МФЦ.  
2.     Контролировать ссылочную целостность между:
2.1. Базой знаний и органами. У одной базы знаний может быть несколько органов. Система должна запрещать удаление базы знаний, если к ней прикреплен хотя бы один орган.
2.2.Орган и услуги.   У одного органа может быть несколько услуг. Система должна запрещать удаление органа, если к нему прикреплена хотя бы одна услуга.
2.3.Услуга и описание услуг. У услуги может быть несколько описаний. Система должна запрещать удаление услуги, если к ней прикреплено хотя бы одно описание.
2.4.Орган и подчиненные органы. У одного органа может быть несколько подчиненных органов. Система должна запрещать удаление органа, если к нему прикреплен хотя бы один подчиненный орган.
3.     Контролировать процесс пополнения и редактирования Базы знаний в соответствии с требованием системы ролей.
4.     Организовывать процесс взаимодействия форм редакторов списков базы знаний с Веб частью решения в «один клик». А именно – гарантировать возврат на место вызова редакторов после успешного создания или редактирования строки у списка.
5.     Гарантировать наличие интернет адреса у каждой услуги Базы знаний. Интернет адрес услуги (в пределах портала МФЦ), по необходимости, может быть включен в ссылку на услугу в любых документах МФЦ. По ссылке пользователи портала МФЦ должны получать доступ к полной информации об услуге в «один клик» без дополнительных действий.
6.     Гарантировать ведение статистики просмотров базы знаний сотрудниками МФЦ. По необходимости, формировать отчет о просмотрах. Структура отчета оговаривается дополнительно. Статистика в части старших и младших редакторов баз знаний, а также администраторов портала МФЦ, не ведется.
7.     Гарантировать редакторам Базы знаний возможность уведомления сотрудников МФЦ об услуге по корпоративной почте МФЦ в «один клик», в случае ее обновления или по другим любым основаниям.
8.     Гарантировать сотрудникам МФЦ возможность уведомления редакторов Базы знаний об услуге по корпоративной почте МФЦ в «один клик», например, в случае обнаружения в ней недостатков.
9.     Гарантировать установку Веб части Базы знаний в любом месте портала МФЦ в неограниченном количестве.
10.  Гарантировать следующие принципы работы Базы знаний:
10.1.      Каждая БЗ имеет собственные, прикрепленные к ней органы, свойства которых наследуются от первоисточника. Изменения любого свойства в органе в любой БЗ изменяют первоисточник и затрагивают все БЗ, куда прикреплен орган 
10.2.      Каждый орган может наследовать, прикрепленные к нему услуги из других БЗ, при этом, наследование услуги может быть прекращено в любое время, тогда орган теряет право на управление ранее унаследованной услугой. Кроме этого, каждый орган может иметь собственные услуги, индивидуальные только для этого органа, прикрепленного к конкретной БЗ.
10.3.      Каждая услуга может наследовать, прикрепленные к ней описания из других БЗ, при этом, наследование описания может быть прекращено в любое время, тогда услуга теряет права на управления ранее унаследованным описанием. Кроме этого, каждая услуга может иметь собственные описания, индивидуальные только для этой услуги, прикрепленной к конкретной БЗ.
10.4.      Описания услуг могут быть созданы в БЗ на основании предопределенных наименований:
10.4.1.  Ответственный орган
10.4.2.  Получатель услуги
10.4.3.  Перечень предоставляемых документов
10.4.4.  Максимально допустимый срок предоставления услуги
10.4.5.  Результат предоставления услуги
10.4.6.  Основания для отказа  в приеме документов
10.4.7.  Основания для отказа в предоставлении услуги
10.4.8.  Реквизиты для оплаты
10.4.9.  Предоставление услуги регламентируется
10.4.10.        Рабочие контакты
10.4.11.        Срок хранения документов
10.4.12.        Прочее
По необходимости, описание услуг могут иметь и другие наименования.

10.5.      Контейнер для описания услуг должен помещать в себя неограниченный объем текста, ничем неограниченную структуру текста, например, текст может быть в виде – таблицы или разного рода списков. Контейнер для описания услуг должен быть снабжен редактором HTML.

Некоторые скриншоты  рабочего решения

список баз знаний
Список Баз знаний


Услуга - первая страниц
Список описаний услуги
Описание услуги

No comments:

Post a Comment